В начале сентября 2022 года стартовали продажи первого электрического кроссовера японского производства. Сборку Evolution i Joy осуществляла компания «Моторинвест» в Липецкой области. Сейчас автомобили собираются из машинокомплектов, но в будущем планируют перейти на полный цикл производства, включая сварку и покраску кузова. Моторинвест также имеет оборудование для этого.
Сам «Эволют» — не что иное, как Fengon E3 EV, китайский бюджетный электрический внедорожник, представленный на китайском рынке с 2019 года. Бренд Fenggong является одним из брендов Dongfeng Xiaokang Automobile, а Dongfeng Xiaokang Automobile является совместным предприятием Dongfeng Motor и Xiaokang Automobile. Подробнее об автомобиле эволют ай про узнайте по ссылке.
СОДЕРЖАНИЕ
Особенность
В основе i-Joy лежит синхронный электродвигатель с жидкостным охлаждением и постоянными магнитами мощностью 176 л.с. (130 кВт). Двигатель evolute i joy выдает 225 Нм крутящего момента, способного разогнать кроссовер до сотни Нм за девять секунд. На самом деле, разгон до 100 км/ч занимает всего 10,5 секунды, как и у турбированного Arcana. Максимальная скорость ограничена 160 км/ч. Под полом электромобиля находится аккумулятор Li-NMC емкостью 53 кВтч, рассчитанный на 1000 циклов перезарядки. Заявленный запас хода составляет 405 километров, а средний расход зарядки составляет около 18 кВт/ч на 100 километров пути. Мощный разгон блокируется, когда запас энергии падает ниже 5%. Цены на электромобили Evolut можно посмотреть по ссылке.
Режимы вождения Eco, Normal и Sport позволяют регулировать уровень рекуперации и чувствительность педали газа. Рекуперация не самая сильная — даже в режиме Eco приходится тормозить педалью, а на спуске вообще не тормозит.
Evolute хорошо ведет себя на дороге и остается стабильным в поворотах. А вот евронастройку еще можно «сделать» — в нулевом положении руль искусственно зажат, потом пусто, пока посильнее не крутишь. Подвеска простая (спереди McPherson, сзади поперечина), но тихая и бесшумная. Отскок ловится только на очень больших кочках. Спереди привод кроссовера неоспорим.
Внешние характеристики
Дизайн I-Joy очень современный, но не подражательный, что-то среднее между всеми компактными кроссоверами. Не лишен он и необычных «фишек». Например, так же, как у немецких Audi Q5 и Q7, задние фонари выполнены из одного конструктивного элемента с пятой дверью. Эволют электромобиля цену можно узнать по ссылке.
По габаритам Evolute сравним с той же Hyundai Creta — 4385 мм в длину, 1850 м в ширину, 1650 м в высоту и колесную базу 2655 м. Стандартный дорожный просвет составляет 180 мм, а объем багажника — 535 литров. В настоящее время электрический кроссовер будет оснащаться разъемом для зарядки CCS2 европейского стандарта, но в будущем его должны заменить китайским GB/T. Оба могут использовать быструю зарядку переменного и постоянного тока.