Сб. Фев 24th, 2024

Прицеп для лодки своими руками: чертежи, размеры

By admin Дек 21, 2023

Общие сведения

Прицеп для лодки – буксируемое автомобилем (тягачом) устройство без двигателя, предназначенное для транспортировки плавательного средства с небольшим водоизмещением (катера, яхты и пр.).

Конструкции устройств независимо от вида изделий примерно одинаковые и включают:

  • раму из прочного материала, выдерживающего любые нагрузки при транспортировке груза, а также удерживающего все заклёпки и крепления;
  • колёса, имеющие грузовую маркировку;
  • световую сигнализацию – стоп-сигналы, поворотники, подсветка регистрационных номеров;
  • автономную система торможения на моделях массой свыше 750 кг;
  • лебёдку для вытаскивания из воды.

Как правило, на все конструкционные элементы наносится специальное антикоррозийное покрытие для продления ресурса и увеличения срока службы.

При отсутствии каких-либо указанных составных частей эксплуатация устройства может быть затруднена, а риск повредить корпус значительно увеличится. Покупка модели проверенного производителя у надёжного продавца сведёт к минимуму приобретение некачественной конструкции.

Чем различаются водные прицепы между собой

114-e1448643980257.jpg

Размер

Для начала нужно измерить судно, которое будет перевозиться на прицепе. Ориентир должен быть на то, чтобы расположение транца было на уровне заднего конца рамы у прицепа. Если учитывать размер мотора, то максимальный выступ судна за пределы прицепа должен составлять 0,5 метра.

Если вести речь о прицепах для лодок МЗСА категории «В», то их длина может быть такой:

  • 0-3,6 м;

  • 3,4-4 м;

  • 4-4,6 м;

  • 4,6-5 м;

  • 4,7-5,1 м;

  • 5-5,5 м.

Грузоподъемность

С учетом этого признака прицепы классифицируются следующим образом:

  • менее 500 кг;

  • 500-1000 кг;

  • 1000-2500 кг.

По числу осей

По общему количеству осей лодочные прицепы можно разделить на одноосные и двуосные. Первые используются для транспортировки катеров и лодок, вес которых не превышает полутора тонн и 6 метров в длину. Что касается двухосных прицепов, то их в массе случаев используют для катеров. Это уже более массивные устройства, при помощи которых можно перевозить водные суда, вес которых достигает 2,5 тонны и длина до 8 м. Присутствие двух осей значительно снижает давление на каждую из них, а сам процесс передвижения прицепа будет осуществляться плавно и максимально стабильно.

Особой популярностью пользуются специальные трёхосные прицепы. Данные конструкции могут быть использованы для перевозки достаточно крупных по размеру катеров, масса которых колеблется от 3 до 9 тонн.

Преимущественной особенностью данных моделей является оптимальная устойчивость в процессе перемещения на достаточно высокой скорости.

Тормозные и бестормозные

Тормозные прицепы имеют общий вес, достигающий 750 кг. Данные средства отличаются наличием тормозного наката, специального передвижного колёсного хода и лебёдок с особым уровнем грузоподъёмности.

Благодаря тормозной системе движение прицепа осуществляется достаточно плавно, а присутствие передвижного хода позволяет максимально эффективно распределить центр тяжести катера или лодки, что находятся на устройстве.Устройства, которые характеризуются, как бестормозные, имеют относительно небольшой размер, их масса не превышает 750 кг, а длина колеблется в районе 3 — 5 метров.Подвеска в подобных устройствах может быть рессорной или жгутовой. Второй вариант является более прочным и долговечным.

Дополнительное оборудование

У некоторых прицепов может наблюдаться присутствие или отсутствие:

  • килевых роликов;

  • опорных роликов;

  • дополнительного освещения;

  • элементов безопасности;

  • опорного колеса;

  • стяжных ремней.

Коррозийная стойкость

Прицеп может быть покрашенным или оцинкованным. В первом случае на него нужно будет периодически наносить краску для сохранения своих свойств. Оцинкованные прицепы надежно защищены от ржавчины.

Колёса

Обычно применяются колёса для автомобилей с дисками R13-R15. На тяжёлые модели предусматривается установка усиленных шин и дисков, имеющих индекс «С».

На что обращать внимание при выборе прицепа для лодки

Выбирая прицеп, следует отталкиваться от банальной аксиомы – он должен подходить к вашей лодке. Соответственно, параметров будет несколько:

  • грузоподъемность;
  • размер;
  • подходящие ложементы.

Практически все прицепы оснащаются небольшой лебедкой, установленной возле фаркопа. Без нее затащить лодку на ложементы будет сложно. Но на этом критерии выбора не заканчиваются. Чтобы эксплуатация была максимально комфортной, необходимо также изучить дополнительные параметры.

  • подвижные ложементы;
  • герметичные или съемные сигнальные огни;
  • собственные тормоза;
  • антикоррозийное покрытие.

Все это очень важные параметры, которые необходимо учитывать при выборе. При ошибке можно получить неудобный, непрактичный или вовсе не подходящий лодке агрегат. 

Самые распространенные мнения покупателей о прицепах для лодок, которые являются неверными

66.jpg

1. Опорное колесо служит лишь для того, чтобы прицеп мог находиться в горизонтальном положении (или же он вовсе не нужен). На самом деле у опорного колеса несколько задач:

  • позволяет прицепу передвигаться горизонтально;

  • присоединяет и отсоединяет прицеп с помощью домкрата без нагрузки на человека и риска уронить часть прицепа;

  • играет важную роль в случае внезапного отсоединения прицепа от машины (при падении дышла на опорное колесо прицеп дальше движется за машиной, а не падает дышлом вниз);

  • перемещает прицеп на стояночном пространстве без нагрузки на человека и риска уронить часть прицепа.

2. Прицепы зарубежных производителей остаются работоспособными даже под воздействием постоянного перегруза. Это не так. Даже у импортных производителей ломаются прицепы. Все зависит от качества материала, из которого изготовлены детали. Рама прицепа невысокой стоимости или прицепа небольшой грузоподъемности не может быть изготовлена из особо прочного металла. Устройства российских производителей от устройств иностранного производства могут различаться качеством сборки или сварки деталей, обработкой от коррозии. По мнению многих экспертов из России, прицепы МЗСА не только не хуже, но даже по некоторым параметрам лучше, чем те, которые производят за границей.

3. Все прицепы для лодок одинаковы. На самом деле марок прицепов так же много, как и марок легковых авто. В чем-то они похожи, а в чем-то существенно различаются. В частности, речь идет о:

  • функциях;

  • качестве сборки;

  • покрытии от коррозии;

  • видах подвески;

  • внешнем виде;

  • дышле (длина, прочность, форма);

  • кузове (функции, размер, форма);

  • качестве производства конкретных узлов и деталей.

4. Лодочному прицепу не нужно техобслуживание. Поскольку прицеп – это техническое устройство, то изготовитель устанавливает правила и порядок, в соответствии с которыми его нужно обслуживать. Стандартно после того, как будет произведена обкатка, нужно проходить техобслуживание. По каждой модели прицепа существует инструкция по использованию, в которой есть рекомендации по поводу проведения ТО.

Топ пять народных моделей лодочных автоприцепов

МЗСА 81771B.101-05

Автоприцеп для транспортировки надувных лодок и гидроциклов

Прицеп для перевозки малогабаритных лёгких надувных лодок обладает достаточной грузоподъёмностью, чтобы принять «на борт» и гидроцикл. Подвижная система позволяет правильно распределить вес плавсредства. Антикоррозийное покрытие надёжно защищает металлические части от воздействия воды во время погрузки и разгрузки. Модель считается частично разборной: имеет съёмное дышло, за счёт чего занимает меньшее пространство.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,4 м;
  • грузоподъёмность 570 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 42 500 рублей.

7

Рессорная подвеска обеспечивает плавность хода при любой степени загрузки прицепа. Продуманная система ложементов и креплений надёжно удерживают лодку на месте. Держатель носовой части имеет возможность регулировки под конкретную модель.

МЗСА 81771C.101-05

Автоприцеп универсальный для малогабаритных лодок

Одна из самых востребованных моделей. Прицеп обладает рядом неоспоримых достоинств: сравнительно небольшая стоимость, лёгкость каркасной конструкции, щадящее покрытие ложементов. На него помещается большинство самых ходовых «народных» лодок. Прицеп устойчив, оборудован ручной лебёдкой, которая пригодится, если ваша лодка оснащена мотором.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,9 м;
  • грузоподъёмность 560 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 43 100 рублей.

10

Прицеп лёгкий и прочный одновременно. Крепёжные петли на раме позволяют фиксировать лодку стропами. Специальное крепление позволяет комплектовать прицеп запасным колесом. Колесо приобретается отдельно. Лодка крепится к прицепу растяжками

ЛАВ-81015В

Автоприцеп для перевозки надувных лодок

Специализированная модель, предназначена именно для надувных лодок. Имеет характерный расширенный упор для носовой части. Ложементы обтянуты ковролином, оберегающим днище от истирания. Светотехника смонтирована на единой съёмной панели, легко снимается перед спуском судна на воду.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,5 м;
  • грузоподъёмность 520 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 41 000 рублей.

15

Прицеп предусматривает лёгкое отсоединение заднего фартука со всеми электролампами. Лёгкий ход обеспечивают пружинные амортизаторы. Расширенная упорная часть приспособлена для крепления надувной лодки.

Водник 8213 B5

Автоприцеп серии «Водник»

Унифицированная модель одинаково хорошо подходит для перевозки объёмных надувных ПВХ-лодок и других видов водного транспорта. Прицеп оборудован самосвальной системой, облегчающей спуск судна на воду. Регулируемые ложементы подстроятся под днище лодки максимально эргономичным образом.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 5 м;
  • грузоподъёмность 540 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 47000 рублей.

17

Конструкция прицепа имеет дополнительный запас прочности за счёт квадратного сечения металлических профилей. Предусмотрена возможность крепления запасного колеса. Колесо приобретается отдельно. Полноценный отдых гарантирован благодаря экономии времени: вам не придётся накачивать лодку на берегу!

МЗСА 81771G.011-05

Автоприцеп для водного транспорта

Один из лучших автоприцепов в своём классе. Лёгкий, прочный, маневренный. Хорошая проходимость по просёлочным дорогам и минимальная нагрузка на ваш автомобиль. Прицеп отлично подходит для надувных лодок и для других моделей.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 4,75 м;
  • грузоподъёмность 475 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 62 200 рублей.

20

Эргономичная конструкция и современный дизайн автоприцепа в сочетании с его функциональностью. Рама подвижна относительно оси, это помогает правильно распределить вес лодки. Съёмное дышло и регулируемый кронштейн носового упора позволяет отрегулировать конструкцию прицепа под своё плавсредство.

Прицеп для ПВХ лодки своими руками

В продаже встречается просто огромное количество различных конструкций, которые могут применяться не только для транспортировки лодок, но и многих других грузов.

Перед непосредственным проведением работы следует:

  1. Определиться с наиболее подходящими размерами.
  2. Подобрать требуемые материалы и инструменты.
  3. Спроектировать ходовую часть с учетом установленных стандартов и другими моментами.

Требования автоинспекции

Для повышения безопасности участников дорожного движения законодательством установлены требования к транспортным средствам, в том числе и прицепам, а точнее – их габаритам.

Первостепенная задача – определить размеры корпуса будущего изделия на стадии проектирования. Отправная точка для соответствия нормам законодательства – размеры лодочного прицепа для ПВХ лодки (измерение длины, ширины и высоты самого узкого и широкого места). Требования автоинспекции следующие:

  • Высота прицепа с закрепленной лодкой не должна превышать 3,8 м, чтобы участники дорожного движения, расположившиеся сзади, получили достаточный для безопасности обзор.
  • По краям ширина прицепа не должна быть более 2,2 м – нормальное расположение прицепа в обычной полосе.
  • Автомобиль и прицеп для лодки не должны иметь общую длину свыше 20 м.

Также отметим соответствие регламентам ГОСТ ходовой части, с которой запрещено проводить эксперименты. На ось прицепа крепятся шарниры и колеса – она проходит испытания в процессе регистрации. Разрешены мопедные, мотоциклетные или автомобильные колеса. В процессе регистрации прицеп для лодки ПВХ подвергается предельным нагрузкам 200-250 кг.

Чертеж прицепа для лодки

Чертеж прицепа для лодки

Чертеж прицепа для лодки

Определение размеров прицепа

На этапе проектирования можно воспользоваться уже готовыми чертежами или провести самостоятельную разработку проекта. Не стоит забывать о том, что есть строгие правила, которые предусмотрены законодательством.

На момент проектирования проводится снятие мерок с лодки:

  1. Длина всей конструкции.
  2. Высота бортов.
  3. Длина и ширина самых узких, а также широких частей.

Установленные нормы на законодательном уровне определяют то, что создаваемая конструкция должна обладать следующими размерами:

  • Длина не более 20 метров.
  • Ширина не более 2,2 метров.
  • Высота не более 3,8 метров.

Примечание! Приведенная выше информация также указывает на то, что подобные нормы применимы не только к прицепу, но и самому плавательному средству.

Необходимые материалы и инструменты

Создать прицеп для лодки можно своими руками, для этого требуются определенные материалы и инструменты.

Сбор классической конструкции можно провести при наличии:

  1. Листового металла, рекомендуемая толщина которого составляет 2 мм.
  2. Металлическая труба, применяемая при сборке каркаса.
  3. Швеллер, толщина которого составляет 12 мм.
  4. Металлический профиль с толщиной стенок около 4-5 мм. В последнее время для существенного облегчения конструкции стали использовать алюминиевый профиль, который и обходится дороже, но может прослужить намного дольше.
  5. Потребуется пластик, применяемый при изготовлении брызговиков и облицовочных элементов. Подобный материал характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды, а также небольшим весом.
  6. Провода для подключения электричества. Не стоит забывать о том, что в задней части конструкции должны находится осветительные приборы и указатели для обозначения прицепа.
  7. Фонари автомобильные с указателем поворотов.
  8. Ручная лебедка и трос для повышения надежности подключения прицепа к транспортному средству.
  9. Опорная ножка с механизмом подъема.
  10. Грунтовка и краска для защиты основных элементов от воздействия повышенной влажности.

После нахождения всего необходимого можно приступить к непосредственной работе. Рекомендуемый набор инструментов выглядит следующим образом:

  • Молоток.
  • Измерительные приборы с маркером.
  • Электроды и наиболее подходящий сварочный аппарат.
  • Набор ключей.
  • Дрель и сверло.
  • Болгарка для работы с металлом.

Примечание! Приведенная выше информация определяет то, что практически все необходимое можно встретить в гараже.

Ходовая часть

Не стоит забывать о том, что есть довольно большое количеств правил, касающихся создания ходовой части. За счет их соблюдения можно обеспечить требуемую безопасность на момент движения.

Среди основных моментов отметим следующее:

  1. Ось, предназначенная для крепления колес должна обладать повышенной прочностью.
  2. В качестве колес применяются варианты исполнения, которые устанавливаются на мотоциклах или автомобилями.
  3. При создании ходовой части учитывается тот момент, что на переднюю часть конструкции, как правило, приходится около 70%, вся остальная нагрузка распространяется равномерно. За счет этого существенно повышается маневренность конструкции.

Полезно знать! Низкокачественная ходовая часть может стать причиной существенного снижения безопасности на момент движения. Именно поэтому следует уделять довольно большое количество внимания выбору подходящих материалов и непосредственному проведению работы.

Инструкция по изготовлению

Для того чтобы не допустить ошибок на момент проведения работы следует изначально разработать проект, который представлен сочетанием чертежей и основной технической информации.

Весь непосредственный процесс монтажа можно разделить на несколько этапов:

  1. Для начала проводится сбор рамы, соединение отдельных элементов проводится при применении сварки, за счет чего достигается требуемая прочность.
  2. Ось, которая требуется для установки колес, крепится к раме при помощи болтового соединения. Это делается для того, чтобы исключить вероятность потери прочности из-за вибрационной нагрузки.
  3. Проводится установка крепежного элемента в зоне соединения оси и фаркопа. Мастера рекомендуют использовать исключительно готовые конструкции, так как они обеспечивают требуемый уровень надежности соединения.
  4. Следующий этап заключается в монтаже колес. Подобная работа довольно проста в исполнении.

После проведения работы следует провести тестовый проезд трейлера, так как есть вероятность того, что потребуется балансировка. Для того чтобы исключить вероятность опрокидывания лодки на момент ее транспортировки проводится также установка опор.

Фиксаторы могут быть созданы при применении специальной трубы. Финишный этап заключается в зачистке поверхности, нанесении грунта и краски, за счет чего существенно продлевается эксплуатационный срок изделия.

Регистрация

Для того чтобы прицеп зарегистрировали, нужно получить заключение у организации, которая имеет лицензию на тестирование и испытание транспортных средств (некоторые автошколы, МРЕО, иногда даже частные организации с лицензией).
Для проведения испытания в организацию, которая будет заниматься этим благим делом, необходимо предоставить чертежи прицепа, которые должны быть выполнены должным образом (качественный чертеж с указанием всех размеров и параметров).

Если все нормально с исходными чертежами и транспортное средство пройдет испытание на безопасность, то ему присвоят регистрационный номер и выдадут талон ТО (технического осмотра), который необходимо иметь при себе каждый раз при использовании прицепа (наклеить на лобовое стекло авто чтобы хорошо видно было сотрудникам ГИБДД даже из-за кустов).

Преимущества лодочного прицепа, сделанного собственными руками

Несмотря на достаточно большой выбор, который сформировался на рынке лодочных прицепов многие решают создать подобную конструкцию своими руками.

Это прежде всего связано со следующим преимуществами:

  1. Существенно снижаются затраты.
  2. На момент эксплуатации можно проводить ремонт собственными силами.
  3. Можно получить конструкцию, которая будет соответствовать установленным стандартам.

Однако есть несколько существенных недостатков, которые связаны прежде всего со сниженной надежностью. При допущении ошибок созданный прицеп не сможет прослужить в течение длительного периода.

При создании самодельной конструкции следует учитывать все рекомендации, которые позволяют исключить вероятность допущения серьезной ошибки.

Блиц-советы

  • Многие рыбаки хранят лодки прямо на прицепах в зимний период. Стоит отметить, что прицепная конструкция от этого не перегружается, а вот для плавучего средства такой отстой идёт на пользу, поверхность сохраняется гораздо лучше.
  • Прицеп под лодку пвх своими руками собранный прослужит дольше, если за его механическими узлами своевременно ухаживать. Конструкция нуждается в контрольной балансировке, замене резины при изнашивании старой, смазке соединительных элементов ходовой части.
  • Ролики на кильблоке должны вращаться свободно. Торможение или заедание может стать причиной повреждения лодки при погрузочно-разгрузочных работах.
  • Нагрузка на сцепную часть не должна превышать 50-80 кг. В обратном случае осуществлять движение на авто с полным прицепом будет проблематично.
  • Любой автоприцеп должен проходить регистрацию в Госавтоинспекции, после чего средство приобретает номерной знак. Фиксируется номер сзади на трубу между фарами. По правилам дорожного движения он должен иметь подсветку, поэтому во время сборки трейлера нужно предусмотреть дополнительную проводку.
  • Если используемые металлические детали поражены коррозийным налётом, то перед покраской его нужно удалить механическим способом или с помощью специальных средств. После этого потребуется обработка антикоррозийным составом и только потом можно приступить к окрашиванию. Оставлять необработанными поражённые участки не стоит, это ускорит распространению ржавчины.

By admin

Related Post